Система управления ДОУ обеспечивает включение в управление всех участников педагогического процесса . Общественное управление (деятельность регламентируется законодательством, Уставом дошкольного учреждения):
педагогический совет, общее собрание коллектива, попечительский совет, родительский комитет .
Административное управление имеет многоуровневую структуру.
I уровень - заведующий ДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально - психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего - весь коллектив. Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
II уровень – заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, старшая медсестра.
Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и их родители.
Руководство : к администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе и заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе.
И.о. заведующей детским садом- Рыбашлыкова Наталья Геннадьевна Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде - заведующая.
Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.
тел. 33-09-88
e-mail: mdou100@rambler.ru
Заместитель руководителя по воспитательно-методической работе Лебеденко Ольга Анатольевна координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений. А также: занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его называют методистом.
Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
тел. 33-09-88
e-mail: mdou100@rambler.ru
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе Прибылова Татьяна Аркадьевна руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
тел. 33-09-88
e-mail: mdou100@rambler.ru
Главный бухгалтер Белозерцева Лариса Вячеславовна выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.Участвует в проведении эконимического анализа хозяйственно-финансовой деятельности учреждения, отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей и тд.
Основной педагогический состав
Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
В каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром - в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.
Вопросы коррекции
Учитель-логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.
Медицинские работники
Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, диетсестра.
Старшая медицинская медсестра Егорова Елена Евгеньевна контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
Диетсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Младший обслуживающий персонал: к младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми. Младший воспитатель (в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников: приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и
Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости. В структуру Учреждения входят группы общеразвивающей направленности :
-
первая младшая группа (от 2 лет до 3 лет);
-
вторая младшая группа ( от 3 лет до 4 лет);
-
средняя группа ( от 4 лет до 5 лет);
-
старшая группа ( от 5 лет до 6 лет);
-
подготовительная к школе группа ( от 6 лет до 7 лет).